Открытая интерактивная лекция по оказанию первой медицинской помощи, приуроченная к Дню гражданской обороны, состоялась  3 октября 2013 года на факультете журналистики Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Организаторами выступили ГУ МЧС по Москве, Центр экстренной психологической помощи МЧС России, ГКУ г. Москвы «Пожарно-спасательный центр» и Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения.

    С приветственным словом выступила декан факультета журналистики профессор Е.Л. Вартанова,  подчеркнув важность данного мероприятия и пожелав студентам удачи в освоении новых знаний. Заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы Ю.В. Беседин отметил, что будущим журналистам следует быть грамотными и объективными при освещении в СМИ вопросов первой помощи. Директор ФКУ Центр экстренной психологической помощи Ю.С.  Шойгу обратила внимание на то, что знания и навыки оказания первой помощи необходимы каждому.

    С лекцией о нормативно-правовых, организационных и мотивационных аспектах первой помощи  выступил ведущий научный сотрудник ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, эксперт Всемирной организации здравоохранения Л.И. Дежурный, подчеркнув,  что первая помощь, как комплекс элементарных практических навыков, доступна каждому человеку.

    В ходе практической части научный сотрудник ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, инструктор Европейского и Российского Советов по реанимации Г.В. Неудахин и начальник отдела медицинского обеспечения аварийно-спасательных работ медико-психологической службы ГКУ г. Москвы «Пожарно-спасательный центр» Б.В. Воробьева Б.В. с помощниками показали, что в первой помощи действительно нет ничего сложного. Студентам были продемонстрированы действия по извлечению инородного тела из дыхательных путей, сердечно-легочной реанимации, способы остановки кровотечения, наложения повязок и шин, а также придание пострадавшему устойчивого бокового положения.

     Будущие журналисты активно включились в тренинговые действия и на личном опыте убедились, что научиться оказывать первую помощь реально. Важная социальная проблема стала им ближе. Студенты получили возможность сформировать объективное и независимое мнение о ней.