В Москве прошли курсы подготовки инструкторов – сотрудников учебных центров МЧС России, которые будут обучать сотрудников министерства навыкам оказания первой помощи и психологической поддержки.

    Инициатором обучения стал Центр экстренной психологической помощи МЧС России, который в этом году завершает научно-исследовательскую работу «Разработка научно-методических основ формирования системы подготовки, обучения и мотивации профессиональных контингентов МЧС России навыкам оказания первой помощи и психологической поддержки».

    В рамках этой работы разработан учебно-методический комплекс дисциплины «Первая помощь» для подготовки преподавателей и инструкторов первой помощи для специалистов системы МЧС России.

    Важным этапом является апробация программы подготовки преподавателей дисциплины «Первая помощь», обучение по которой прошло с 31 августа по 4 сентября 2015 года в Москве. В обучении приняли участие 25 преподавателей учебных центров ФПС МЧС России, высших учебных заведений МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС.

   Первые 2 дня семинара были посвящены отработке навыков оказания первой помощи пострадавшим. Однако, помимо этого, участники семинара получали наглядную информацию о том, как должны проводиться занятия по первой помощи. Это было сделано с целью распространения полученного ими опыта в ходе последующей подготовки профессиональных контингентов МЧС России.

    Начиная с третьего дня, участники семинара стали получать знания, позволяющие им успешно преподавать первую помощь. Вначале ими были изучены пути повышения мотивации граждан к обучению и оказанию первой помощи пострадавшим. Далее в ходе занятий были определены основные принципы успешного обучения взрослых.

    Заключительный день семинара был посвящен изучению и отработке методики контроля полученных знаний и приобретенных навыков. После практического занятия, во время которого участники семинара проводили прием «условного» практического экзамена, были отработаны способы достижения качественной и объективной оценки успешности проводимого обучения, а также приемы дополнительной мотивации обучающихся к обучению и оказанию первой помощи.